Меню сайта
Главная » Статьи » Вердикт

R.U.S.E.
Cлова «стратегия» и «Вторая мировая», будучи поставленными слишком близко друг к другу, обладают способностью нагнать на любого игрока крепкий сон. И дело даже не в том, что в этом жанре за последние 15 лет вышло очень уж много игр, и не в том, что большинство из них не блистало особым качеством. Главной проблемой всех ВОВ-стратегий всегда оставалось удручающее однообразие: все те же танки, в тех же декорациях, с той же примерно механикой. Иногда казалось, что разорвать этот порочный круг может только еще одна мировая война.

R.U.S.E. на первых порах вызывает те же чувства. Когда на экране уже в который раз видишь ползущих ровным строем «Шерманов» и массивных «Тигров» с изуродованной политкорректностью свастикой, глаза начинают слипаться, а челюсть сводит зевотой. Но в какой-то момент генералы Eugene Systems проворачивают неожиданный маневр, игрок вздрагивает, и R.U.S.E. внезапно превращается из невзрачной военной стратегии в одну из самых захватывающих игр разума со времен Defcon.

Нужно больше золота

Русская катюша во всех играх была очень весомым аргументом в пользу немедленной капитуляции.

Все дело в том, что R.U.S.E., в отличие от других стратегий, дает игроку мощнейшие инструменты для блефа. Причем не просто дает, а настаивает на их применении. Эти приемы здесь называются «уловками». Попробуем представить себе R.U.S.E. без уловок. Картина вырисовывается весьма удручающая. Война ведется едва ли не по Ветхому Завету Blizzard: есть база-штаб, по карте разбросаны условные шахты, откуда условные рабочие таскают не менее условное золото. На валюту приобретаются здания, войска и апгрейды. Тут же и пресловутый принцип «камень, ножницы, бумага»: пехоту на открытых пространствах в труху разносят танки, которые получают нагоняй от противотанковых орудий, которые страдают от пехоты и так далее. Смотрится все это как обычная стратегия, и хочется просто подкопить деньжат, наклепать по горсти юнитов каждой масти, обвести армию рамкой и послать на амбразуру.

Поначалу только визуальный стиль выдает в R.U.S.E. нечто большее, чем просто стратегию, и останавливает от тактически ущербных ударов в лоб. Игрок сидит в штабе и оттуда руководит постановкой в театре боевых действий. При максимальном отдалении камеры вы видите поле боя как развернутую на столе карту местности: войска заменены стопками фишек, приказы отображаются в виде огромных стрелок. А где-то там, на заднем плане, можно даже различить фигуры штабных офицеров, интерьер помещения и какое-то военное оборудование. Решительный поворот колесика мыши — и камера утыкается в землю: вместо фишек перед вами стоят роты солдат, вокруг рвутся снаряды, а танки с ревом проносятся по пересеченной местности (правда, адекватно управлять войсками при таком приближении почти невозможно).

Обмани меня

В кампании между миссиями нам показывают слабо нарисованные CG-ролики. Все же лучше, чем ничего.

Как только вы наиграетесь с камерой и какое-то время провозитесь со сбором денег, станет понятно, что золото — ресурс второстепенный. Ситуацию на карте контролирует не тот, кто успел занять максимальное количество шахт и произвести огромное количество дорогих юнитов, а тот, кто владеет информацией. И что гораздо важнее, умеет ею манипулировать с ловкостью жонглера факелами.

Обман и блеф — ваши главные инструменты, и ими важно уметь правильно пользоваться. За менеджмент информацией отвечают уловки — по сути глобальные спецспособности наподобие тех, что мы видели в Rise of Nations: Rise of Legends или Command & Conquer 3. Хотите разведать расположение вражеских войск в секторе — пошлите туда шпиона, который на некоторое время раскроет вам диспозицию противника. Надо скрыть базу от посторонних взглядов — накиньте на нее камуфляжную сетку, и неприятель просто не сможет атаковать то, чего не видит. Или же разверните на поле боя фальшивое строение или отряд, чтобы сбить врага с толку.

Так выглядит стол главнокомандующего. Даже водичка на нем плещется.

Звучит простовато, но на деле каждая партия R.U.S.E. превращается в захватывающее противостояние двух обманщиков. Это своего рода покер от мира стратегий — здесь нужно уметь ловить оппонента на блефе и мастерски блефовать самому. Вообразите себе следующий сценарий. Начало игры, вы на стороне США, а ваш оппонент выступает за Германию. Разобравшись с ресурсами, вы решаетесь на первую хитрость: вместо того чтобы построить завод рядом с основной базой, посылаете строительный грузовик на территорию врага. Таким образом вы сможете мобилизовать танки прямо у врага под носом и небольшим подразделением нанести его экономике огромный ущерб. Сказано — сделано. Завод развернут, а чтобы его раньше времени не обнаружили, используется уловка «Маскировочная сетка»: в результате здание полностью скрыто от глаз противника. Вскоре с конвейера спускаются первые четыре танка, которые затем планомерно обрывают германские каналы снабжения. Просто, элегантно, эффективно.

Вот таким образом почти всю кампанию игра будет подсказывать, как в нее нужно играть, постоянно поощряя вас за послушание бонусными очками.

Однако через некоторое время наступает пора узнать, какие виды войск производит Германия. Вы высылаете разведчика на его территорию и выясняете, что враг понастроил заводов и они уже выпустили два десятка средних танков. Усмехнувшись, вы расставляете по периметру базы противотанковые войска, будучи полностью уверены, что их немцам никак не одолеть. Разведка докладывает, что танки противника подошли к границам, вот они уже почти зашли в зону поражения артиллерии, раздается первый залп... и снаряды разносят в щепки картонные макеты техники врага. В это же время на горизонте возникают скрытые «Радиомолчанием» бомбардировщики. И вашей доблестной противотанковой обороне остается только ждать, пока они прилетят и разрыхлят к чертовой бабушке всю базу. Оппонент скормил вам дезинформацию — развернул фальшивые танковые базы и заставил думать, что защищаться нужно именно от тяжелой наземной техники. В то же время он спокойно выпускал из скрытых камуфляжной сеткой аэродромов самолеты и в решающий момент пустил их в ход.

Даже в самых масштабных сражениях R.U.S.E. каждый ржавый и потрепанный танк очень и очень важен.

Подобные ситуации возникают постоянно, в том числе в битвах с компьютером: R.U.S.E. может гордиться довольно неплохим AI. Только он не идет ни в какое сравнение с коварством и/или глупостью человека. Настоящая проверка навыков стратегического вранья возможна только в том случае, если ваш оппонент такой же потенциальный лжец, тролль и аферист. Eugene Systems даже организовали свой аналог Battle.net с рейтинговыми боями и поиском противника нужного уровня мастерства. Правда, с последним пунктом у R.U.S.E. пока проблемы. Искать пару приходится долго (сообщество вокруг игры пока сложилось не бог весть какое большое), а неопытного игрока нередко выбрасывают на растерзание матерому генералу.

Огорчает лишь тот факт, что при такой увлекательной многопользовательской части R.U.S.E. вместо складной одиночной кампании предлагает нудный туториал о 23 миссиях. На протяжении множества неинтересных заданий нам долго и мучительно будут пытаться объяснить, как же в эту игру нужно правильно играть, какие уловки в каких ситуациях использовать, какие юниты когда применять. Тут хоть и редко, но встречаются крайне полезные советы, без которых в схватке с живым противником на первых порах будет ой как несладко. Так что полностью игнорировать одиночную кампанию не рекомендуется — такая непосредственность может привести к позорному поражению в Сети.

* * *
В R.U.S.E. каждая партия напоминает финал турнира по техасскому холдему. Противники напряженно всматриваются друг другу в лица, пытаясь понять, блефует ли оппонент, или у него на самом деле на руках сильная комбинация. Постепенно ставки растут, стопки фишек становятся выше, а от колоссального напряжения в помещении лопаются лампочки и падают в обморок дамы. Наконец, противники раскрывают карты, и тот, кто всю партию грыз ногти и нервно сглатывал слюну при каждом повышении ставок, неожиданно расплывается в довольной улыбке и выкладывает на стол каре из немецких «Тигров», заходящих с неприкрытого тыла. Одна такая победа намного приятнее, чем десяток матчей, выигранный пошлым зерг-рашем.

Оценка: 8

Категория: Вердикт | Добавил: Zun (12.10.2010)
Просмотров: 1039 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Новости железа
Новости игр
Новые файлы
Последнее с форума
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Хостинг от uCoz