Меню сайта
Главная » Статьи » Вердикт

King's Bounty: Перекрестки миров
Пожалуй, никто не станет спорить, что Katauri Interactive — одна из самых прозападных студий-разработчиков в России (после, пожалуй, питерской Saber Interactive, половина которой находится в штате Нью-Джерси). В какой-то момент эти люди даже переехали из Владивостока в Калининград — видимо, чтобы даже по территориальному признаку быть на острие прогресса.

Поэтому нам тем более обидно, что порой они игнорируют самые очевидные достижения индустрии. Например, феномен загружаемых дополнений: по сути «King’s Bounty: Перекрестки миров» — это та же самая «Принцесса в доспехах», только с двумя новыми кампаниями и расширенной версией оригинальной истории. По-хорошему, сегодня такое принято раздавать по цифровым каналам, бесплатно или за деньги — не принципиально. Вместо этого в том же Steam не только продают «Перекрестки» как отдельную игру ($19,99), но и зачем-то предлагают купить ее в паре с «Принцессой» ($24,99). Каково?

Принцесса цирка

Если вы еще не прошли оригинальную кампанию, то «Чемпион арены» может оказаться отличным способом потренироваться в битвах с боссами.

Однако если абстрагироваться от этого маркетингового курьеза — с самой игрой все очень даже неплохо. Из новых кампаний самой интересной, пожалуй, оказался сценарий «Защитник короны», о который гарантированно обломают зубы те, кто привык брать врага числом и давить его непомерно распухшей книгой заклинаний. Он очень похож на обычную сюжетную кампанию, которую вдруг сжали в сто раз: всего две локации и шесть последовательных боев (по сюжету мы обороняем Эндорию от нашествия ящеров), зато каждый — как последний. Сражения проходят в уникальных условиях. Вот, скажем, враг загородился от вас стеной и отстреливается оттуда — что будете делать? Или маги противника понаставили по всему полю боя невидимых ловушек — стоит нашему отряду наступить в одну из них, как он тут же будет отброшен на исходную позицию. При этом набор доступных войск поначалу строго ограничен — в близлежащих замках и храмах можно нанять разве что жалких хлюпиков первого-второго уровня.

В таких условиях грубая сила, конечно, не работает — приходится кропотливо подбирать бойцов: где-то делать ставку на пехоту, где-то — на стрелков или магию. Ну а чтобы не ограничивать полет вашей фантазии, за каждую победу полагаются десятки тысяч золотых и столько опыта, что героиня вырастает разом на три-четыре уровня.

Впервые на арене

Враги окопались вокруг казармы, которая не только защищает их, но и регулярно выплевывает из себя подкрепления.

Если «Защитник короны» представляет собой своеобразный экспресс-тур по тактическим боям против мощных группировок врага, то «Чемпион арены», в свою очередь, — это такой блицкриг по всем боссам из игры. Расклад примерно тот же — всего несколько боев, более чем щедрые награды и куча доступных войск для найма. Разница в том, что бойцы здесь разделены по гильдиям, — никто не запрещает вам присоединиться к нескольким сразу, но нужно помнить, что у каждой фракции есть свой заклятый враг и если вы встанете под ее знамена, то путь к «кровникам» вам будет заказан. Честно говоря, не очень-то и хотелось — если до этого вы уже сражались с игровыми боссами, то для вас не составит труда подобрать подходящую команду к каждому из них при любом наборе гильдий.

Для доступа к элитным войскам в «Чемпионе арены» глава каждой гильдии предлагает выполнить квест. Трогательная деталь: чтобы завоевать расположение фракции нежити, нужно… умереть в бою.

Оба мини-сценария, при известной сноровке, можно пройти всего за несколько часов. А вот если вы хотите увидеть все нововведения в оригинальной кампании, то тут придется попотеть. Разработчики, конечно, помашут у вас перед лицом красной тряпкой — на первом же острове угнездился орк, у которого можно нанять несколько отрядов зеленокожих, да и обещанная Башня магов располагается примерно там же. Вот только, чтобы добраться до орочьей квестовой линии, придется пройти значительную часть игры, да и к Башне на хромой кобыле не подъедешь. Здесь очень пригодились бы сохраненные игры из «Принцессы в доспехах», но они, напоминаем, не работают — авторы утверждают, что внесенные изменения слишком сильно изменили игру.

* * *
Само собой, в «Перекрестках миров» есть еще десятки изменений масштабом поменьше — для всех, кто сомневается, разработчики перечисляют нововведения прямо в главном меню: 9 новых существ, 70 предметов и комплектов, 13 заклинаний… Общей картины это, впрочем, не меняет. А выглядит она так: если оценивать «Перекрестки» по соотношению «цена — количество контента» (что касается качества, то оно находится на стабильно высоком уровне со времен первой части), то выбор, конечно, будет не в пользу переиздания — две коротеньких кампании и переработанная оригинальная игра едва ли станут серьезным поводом для покупки еще одного диска. Разве что некоторые энтузиасты польстятся на редактор кампаний.

Вот только этот коммерческий аргумент относится только к тем, кто уже играл в King’s Bounty и остался к ней равнодушен (а на территории бывшего СССР таких людей не так уж много). Если же вы никогда не видели игру, то с ней стоит ознакомиться в обязательном порядке — поверьте, за два года King’s Bounty ни капли не постарела. Ну а если вы уже видели «Легенду о рыцаре» и «Принцессу в доспехах» и остались довольны, то цена в $20 (или 461 руб., по данным ozon.ru) тем более не должна вас останавливать — последний раз мы видели игру Katauri Interactive полтора года назад, и она, честное слово, стоит того, чтобы вернуться в нее еще раз.

Категория: Вердикт | Добавил: Zun (13.10.2010)
Просмотров: 1127 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Новости железа
Новости игр
Новые файлы
Последнее с форума
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Хостинг от uCoz