
Итак, начнем...Этот гайд создан специально для тех, кто решил создать
редкий класс, и для кого нагибание соло не является целью всей игры.
Гайд написан в вопросно-ответной форме, что должно помочь читателю
быстрее ориентироваться в разделах.
Гайд для какого уровня?
Гайд создан под 100 кап, и не смотря на то, что пока скиллов 90+ на
сервере нет, они скоро будут! И именно поэтому я не буду пихать 30 стат
пойнтов в лед(90/90/90/30).
Что такое фулл стр?
Фулл стр означает, что все очки кидайются в силу. Таким образом на 100
уровне у вас должна быть такая ситуация(голым):

Какое оружие брать?
=Блейд + меч
Такой выбор я считаю наиболее правильным. С одной стороны вместе с
дебаффами 70+ лвла форса, блейд будет выдавать вполне неплохой ДПС и,
таким образом, сможет хоть кого-то завалить. С другой тороны, ветка
форса прибавляет еще и к живучести блейдера(см. ниже), т.е. ветка форса
это +дамаг и +защита. Вместе со щитом, т.е. высоким блоком, блейдер
будет хорошо выживать на полях сражений, воскрешая и иногда похиливая
членов группы, т.е. получается эдакий суппорт-танк. Минусы блейда?
Низкий дамаг, который можно увеличить одев САН пуху и дебаффнув
противника.
=Глефа
Тоже неплохой выбор. Однако выживаемость значительно ниже, да и толку
от форса не так много для глефера. Легче взять ему лайт айс фаер, чем
форс и фаер. Почему только так? А потому что держать форс ниже 90 лвла
бессмысленно. Все имбовые плюшки именно на хай лвле.
=Лук
Таже история что и с глефой. Вполне можно обойтись без форса.
Таким образом мы выбираем щит+блейд. При выборе блейда обращайте
внимание на крит рейт(желательно 9+) и % в скобочках после показателя
физической атаки. Выбирая щит обратите внимание на блок рейт.

Какую броню носить?

Ну тут все просто, как и большинство СТР чаров, да и гибридов, одеваемся
в гармент(одежду). +20% к бегу и -20% расхода маны решают. Да и
магическая защита силовику будет в самый раз. Как правило САН гармент
сеты самые дорогие, поэтому, если удасться, лучше носить СОСан лайт или
хэви чем СОС сет одежды.
Какие ветки качать?
Форс блейдеру вкачиваем 3 ветки в обязательном порядке. С целью экономии
СП, не советую качать все, а только то что я напишу.
Ветка бичеон(меч/блейд/щит)
Качаем

Один из самых важных скиллов в арсенале. Всвязи с тем что вся тактика в
пвп будет сводится к сбиванию с ног, эта ветка будет нам помогать
заполнять промежутки после неудавшегося нок дауна. На каче использование
этой ветки дает максимальный ДПС.

Тоже важно. Против физиков используем щит на защиту, против магов щит на
блок рейт. Не забываем о том, что оба щита используют один и тотже кул
даун!

Важно. Нок даун-основное оружие в нашем арсенале! МАКСИМ!

Удар по лежащему. МАКСИМ!

Пассивка. Особой погоды не сделает, но прокачать ее стоит! Блок рейт
лишним не бывает
Остальные скиллы качать-пустая трата СП. Дистанционки слабые, уколы на
фоне цепей ударов ничтожны.
Ветка огня
Качаем

МАКСИМ! ваш имбью, который будет с вами до конца. Самый сильный ИМБЬЮ из
всех, такчто считайте что вам повезло что он в ветке огня)

Как говорится, почему бы и нет? Защита от статусов нигода не бывает
лишней. Особенно от холода...Мой самый нелюбимый статус. Для баффа
необходим щит. Если его снять, бафф останется висеть.

МАКСИМ! бафф на маг защиту. В то время как первые книги не сильно
прибавляют, последняя книга делает большой скачек и дает очень много маг
защиты(сразу +118). Таким образом мы компенсируем низкую магическую
защиту силовика.

Бафф на физическую атаку. Самое главное, что он дает не фиксированное
количество очков, %. А учитывая что мы фулл стр, прибавка в % будет
неплохая. Вместе с пассивкой на физическую атаку очень неплохой буст
дамага.

Собственно все понятно...Пассивка-максим)
Ну вот пожалуй и все что нам нужно из ветки огня... Нюки качать ненадо,
если не хотите прикалываться над нубами 40 лвлов ниже... Огненную стену я
бы тоже не брал. Защищает только от магической атаки(в том числе от
магической части удара с имбью). Пока она действует двигаться
нельзя...Блейд так не может, т.к. он во-первых милишник, а во-вторых нок
даун происходят вместе с нок бэком, т.е. противника сбитого с ног еще
откидывает назад. Единственное на что стена огня пригодна - защита от
нок бэков...Но бафф этого скилла в пвп того не стоит. Ну и в конце
концов у нас еще есть обнаружение невидимок. Скиллы
бессмысленные...Во-первых откат долгий. По 1 обнаружению в 2 минуты?
смешно. Во-вторых правка файла pk2 позволяет видеть невидимых
противников.
Ветка силы

Излечивает от плохих статусов. Не то чтобы очень полезно...Но если у
когонить закончились универсальные таблетки - поможет, так как действует
не только на себя, но и на окружающих. Я максил.

Максим. Количество восстанавливаемых ХП не зависит от ИНТ. Этот скил
заменит нам и самохилл. 1 каст этого скилла лучше чем 2 каста сэлфхила,
хотя по времени занимает столько же. Зато мы можем хилить других и,
выделяя своего перса, себя. У фулл стра восстанавливает примерно 1/3 ХП с
1 скилла, у инта - все ХП за раз.

МАКСИМ! особенной пользы нет, зато вы один из немногих китаез кто может
воскрешать. В ГВ очень помогает, вы эдакий пуленепробиваемый
священник...воскрешаете, воскрешаете, а вас никто не может убить

Терапия гармонии тоже бесполезная штука...Но советую вкачать для
понтовхД

Последние 3 книги - то ради чего вы качали эту ветку. Однако первые 2
книги тоже придется отмаксить, так как без них вы другие не качнете.

Ну пассивка как пассивка. Прибавляет МП. Полезно. Учитывая что 4 веткой
советую брать лед для яйца(снежный щит) лишнее МП не помешает. Да и так
как вы фулл стр - прибавка в % нехилая получается.
Остальные скиллы не трогаем.
Ветка льда
Ветка льда-самый рациональный выбор из оставшихся 2ух. Почему не молния?
Т.к. баффы на 30 уровне мастерства очень слабые и поэтому 20% яйцо
значительно сильнее поможет... Единственный минус - скорость бега. На 30
уровне мастерства бафф на бег даст 39%. Однако это не так уж и много.
Кач будет чуть медленнее...А в пвп никакой роли не играет...Если
противник начал убегать, то даже с фантомом, если ты не убьешь врага с 1
удара - не убьешь вообще. А блейдер, уверяю, не убьет и с 4 ударов.
Качаем

Качаем, лишней защита не бывает...стоит дешего...Выучить можно 1 уровень
второй книги

Первая книга и есть то, ради чего мы качаем холод. 23% дамага уходит в
ману

Пассивка на физическую защиту. Мелочь, а приятно.
Остальное не качаем. Уровень мастерства только 30, поэтому против
персонажей 40+ эти скиллы полностью бесполезны.
Когда появится кап 100, убираете 30 ветку и вкачиваете в 3 основные.
Квест на сброс СП берется и торговца лечилками в любом городе с 20
уровня.
Как блейдер держится в ПВЕ?
Отлично! Пожалуй наименее часто умирающий класс из всех. Учитывая, что у
блейдера есть еще и ветка силы, можно спокойно качаться на мобах выше
его лвлов на 5. Качаемся, используя только цепи ударов. Если вдруг банки
ХП перестают справляться с натиском мобов - хилимся скиллом и спокойно
разгребаем кучку мобов по 1. Кач на мобах более высоких уровней имеет
ряд преимуществ:
-Блейдер долго бьет 1 моба, что означает что он меньше бегает от одного
до другого. Таким образом недостаток отсутствия ветки молнии
устраняется.
-Больше экспы и СП
-Единственный класс, комфортно чувствующий себя на боте и допускающий
ошибки. В то время как фулл инт, зацепивший более 3 мобов и забывший
бафнуть яйцо(боты тоже делают ошибки!) моментально ложится под натиском
мобов.
Что насчет СП?
Кач до 100 уровня с 0 гапом даст нам 354.640 СП. В общей сложности на
билд необходимо 1,504,233 СП. Грубо говоря 1.2кк нам необходимо
нафармить. Советую этим заняться на 16 или 32 лвле. Главное - гап в 9.
Почему фармить рано? Так как с хорошей пухой мобы ложаться за 1 удар. На
90+ фарм очень затруднителен, так как моба убить очень трудно. Итак, на
16 лвле покупаем СОСан лук и идем фармить в бандит стронгхолд. Спокойно
вкачиваем лук, даже если потом и будете блейдером, до 5ого уровня.
Таким образом с огнем и луком на 5 лвле у нас есть 1 ударный скилл и 1
имбью. Почему именно БС? А потому что именно там очень быстрый респавн
мобов - то что нам нужно. Берем на месяц белку и СП тикет и сидим там. 2
вариант - вкачиваем 32 лвл, покупаем СОСан лук и идем на онгов. Но не
советую. Затраты на онго-фарм значительно выше чем на бандит-фарм, да и
сам лук будет стоить целое состояние. Так что чем раньше, тем лучше. И
конечно придется сливаться...Когда вы возьмете 18 лвл в БС, сливайтесь
до 16ого опять на мобах. Еще 1 вариант кача фарма на онгах - прокачать
перса до 21 уровня, притом начиная с 12 уровня мастери не поднимать,
чтоб гап 9 был, далее ищем виза 55+ (это может быть гильдийский виз,
купленое такси, свой прокаченый виз) и погнали на онгов, достигли уровня
27, делевл (умираем и ресаемся на тех же онгах к примеру) опять до 21 и
по новой таксимся, с золотым свитком навыков - месяц-полтора-два такого
такси и мы имеем нужное нам кол-во СП, чтоб с гапом нулевым продолжить
кач к вершине.
Какая тактика ПВП?
Тактика зависит в первую очередь от вашего соперника! Самое главное
перед ПВП - набафаться и кидать дебаффы по откату. Кастуются они
моментально. Тактика применения скиллов - работаем цепями ударов. Когда
ваш уровень ХП 60% и ниже пользуйтесь КД чтобы было время отхилиться
банками. Не сработал КД - очередную цепь всаживаем в противника. Не
ожидайте от своего перса что он всех порвет. Блуйдеру очень трудно
когонить порвать, зато и сам живет долго. Без хорошего крита в пухе и
СоМа выйграть ПВП очень трудно...Скорее всего у когото закончатся банки,
тогда другой и выиграет. А теперь пробежимся по основным билдам
противников:
=Европейцы
Пожалуй самые опасные соперники для всех без исключения классов. Ваш
единственный путь - оттанковать Европейца пока его банки не перестанут
справляться с хилом. Единственный путь для европейца выжить - убить пока
его не убили. И именно тут и лежит ваше преимущество. Блейдер один из
немногих кто может оттанчить страшные удары европейцев. Как правило
самым распространенным саб классом является клер и бард. Главное в ПВП с
европейцем - не дать им возможности хилиться скиллом. Для этого у нас в
арсенале КД.
=Фулл стр блейдер
Тут все понятно...ПВП бесконечное...Постоянное КБ и т.д. Лучше не
связываться, пвп очень скучное
=Фулл стр глефер
Тут нам тоже волноваться неочем. Пожалуй это наиболее часто
встречающийся билд. Так как вы оба СТР чары, но у блейдера щит в руке,
то, как правило, блейдер будет бить по глеферу сильнее чем он по нему.
Единственный шанс выиграть пвп - навешать статусов и уничтожить цепями.
Без критов победы не видать! Именно для таких пвп и нужен хороший крит в
блейде. Убиение также затрудняется тем, что глефер постоянно стунит и
откидывает назад.
=Фулл стр лучник
Все то же самое что и с глефером. Только цепями советую не
пользоваться. Лучше безперерывно кидать противника на спину, так как
арчеры очень любят 4-кратные выстрелы, которые отталкивают назад.
Единственная возможность это предотвратить - нон стоп КБ. Также защиту
от лукарей повысит критическое уклонение. Эта синька, которую можно
вставить в щит и которая снизит шанс всадить по вам крит. А лук силовик
только на критах и живет.
=Фулл инт мечники и копейщики
Тут все просто. Врубаем гигантский щит и вперед. Не пользуемся
цепочками ударов, только КД, тем самым не позволяя противнику нанести по
нам урон. Копейщик кладется с 2ух критов подряд. Мечника будет
значительно тяжелее убить и, скорее всего, вы проиграете пвп. Как
правило фулл инт мечники держут 50% яйцо. Помимо этого они с щитом и
имеют хороший блок. Вы не пробьете его защиту.
=Инт гибриды
Тоже непростые противники, но легче чистого мечника интовика. В пвп с
такими билдами не брезгайте цепями. Именно они помогут вам пробить
30-40% яйцо противника. Кладутся с 3 критов.
Стоит ли блейдеру идти на масс ПВП?
Нет. Этот билд создан для пвп 1на1. Однако если вы с гильдией, то
советую помочь. Как правило вы будете играть роль дебаффера и воскрешать
умерших. Это очень сильно упростит жизнь вашим союзникам. НИКОГДА НЕ
ИСПОЛЬЗУЙТЕ КД в масс ПВП. Таким образом вы не просто не навредите
противнику, а дадите ему время отхилиться, так как ваши союзники не
смогут бить по лежащему противнику. Единственное исключение - прерывать
хил вражеских хилеров. Если вам удалось прорваться сквозь ряды
противника до их хилеров(как правило вам никто такой возможности не
даст), просто сбивайте их с ног. Вы их скорее всего не убьете, зато не
дадите им возможность хилить свои боевые подразделения. Однако если вы
просто пришли на джоб вар пофаниться и соло - просто выбирайте себе цель
по ассисту, дебафайте и лупите всем чем есть.
1