Меню сайта
Главная » Статьи » В разработке

Medal of Honor (2010)
7 сентября, Стокгольм, Швеция, последняя перед релизом презентация Medal of Honor. К проектору выходит богатырских пропорций мужчина с бородой как у Деда Мороза. В темноте мы случайно принимаем его за Ковбоя (о неофициальном талисмане игры мы рассказывали в первом превью). Однако сосед справа вежливо подсказывает, что на самом деле это всего лишь Грег Годрич, продюсер Medal of Honor (а также Redneck Rampage и Return to Castle Wolfenstein). Позднее, во время интервью, Грег объяснил, что он начинал растить бороду по случаю поездки в Афганистан. По ряду причин она отменилась, но Грег и несколько других продюсеров игры решили не бриться, а устроить благотворительный «бородофон», доходы от которого после запуска игры будут перечислены в пользу ветеранов боевых действий в Афганистане. И знаете, после этой истории мы наконец-то поняли, в чем принципиальное отличие Medal of Honor от Modern Warfare.

Красивый горный дикий край

В отличие от американских военных, душманы в мультиплеере пользуются не ножами, а топориками. Впрочем, даже несмотря на это, отличить своих от чужих все равно бывает трудно.

Осознать этот общеизвестный факт было сложнее, чем кажется. На всех презентациях, на всех скриншотах и видеороликах Medal of Honor выглядит как стандартный военный аттракцион: вертолеты, базуки, штурмовые винтовки, «fire in the hole» и все такое прочее… И по большому счету, именно военным аттракционом эта игра и является. Важна лишь цель, которую преследуют разработчики: если Infinity Ward и следом за ними Treyarch стремились взорвать на экране максимальное количество объектов и перерезать как можно больше русских/арабов/вьетнамцев за минимальный отрезок времени, то Danger Close Games пытаются показать войну такой, какая она есть, — без кишок и лишних ужасов, но и без ритуальных танцев с фейерверками.

Глядя со стороны, этого можно и не заметить — и тут и там навьюченные боеприпасами мужчины куда-то бегут, стреляют по террористам, припадают к укрытиям и изъясняются преимущественно словами «фак» и «дядя Сэм». В обеих играх есть обязательные эпизоды с заездами на военной технике, а показанная нам миссия с обороной каменной хижины на первый взгляд получилась даже бледнее, чем памятный штурм фастфуда из Modern Warfare 2. Вообще, судя по всему, масштабы MoH будут значительно меньше, чем у главной игры-конкурента (взрывать МКС точно никто не станет), но разработчики пытаются компенсировать это накалом страстей. Так, в той же миссии с обороной хижины (которая, кстати, вызывает еще и неприятные ассоциации с финальной сценой бондарчуковской «9-й роты») отделение «морских котиков» сперва отстреливается из окон. Затем, когда душманы взрывают стену, морпехи перебираются в соседнюю комнату. Когда и она оказывается в руинах, бойцы укрываются за единственной оставшейся стеной, которая тоже медленно рассыпается в крошку под градом пуль. В такие моменты Medal of Honor вызывает очень гнетущее ощущение, и это, если что, комплимент: когда, в конце концов, отчаявшихся пехотинцев спасают внезапно прилетевшие вертолеты, игрок по эту сторону экрана вздыхает с облегчением. Ну а чуть раньше в этой же миссии нам пришлось, натурально, давить пулеметными очередями огневую точку афганцев, пока наши товарищи, согнувшись в три погибели, пытались до нее добраться, — поверьте, это гораздо более личный опыт, чем абсурдный штурм руин Белого дома. Хотя бы потому, что правдоподобнее.

Несмотря ни на что, мы все еще не можем простить разработчикам заскриптованную разрушаемость. С таким-то движком!

А вот то, что происходило дальше, едва ли кого-то взволнует: сначала была полуинтерактивная миссия на вертолетах, уже описанная нами в блогах с Gamescom, затем — снайперский уровень, в котором игрок в компании с тем самым Ковбоем должен был по огневым вспышкам высматривать затаившихся в горах моджахедов и разрывать им черепа выстрелами из крупнокалиберной винтовки. Все это, спору нет, было довольно весело, но атмосфера «настоящей войны» в такие моменты куда-то улетучивалась, и на ее месте оставался тот самый обычный военный шутер, разве что чуть более приземленный и реалистичный, чем сами-знаете-кто.

* * *
Впрочем, делать окончательные выводы еще рано — вполне возможно, что если проходить всю игру целиком, то разрозненные эпизоды сложатся в куда более драматическую картину: по крайней мере, Алексей Моисеев, который прямо сейчас пишет рецензию на игру для ноябрьского номера журнала, утверждает, что так оно и есть. Ну и конечно, не забывайте про мультиплеер — на презентации его тоже показывали, и нам очень понравилось, хотя добавить что-то сверх того, о чем в июле писал Алексей Макаренков, вроде бы и нечего.

Так или иначе, посыл Danger Close Games как минимум заслуживает уважения — они всерьез настроены отдать долг чести людям, которые проливают кровь на многочисленных войнах (причем Грег подчеркнул это особо, речь идет не только об американских бойцах, а о солдатах вообще). Главное, чтобы Electronic Arts не вздумали поставить такого рода интерактивные посвящения на поток — за годы игры в Call of Duty у нас развилась настолько тяжелая форма аллергии на милитари-шутеры, что в следующий раз мы можем просто не выдержать всего этого.

Категория: В разработке | Добавил: Zun (12.10.2010)
Просмотров: 845 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Новости железа
Новости игр
Новые файлы
Последнее с форума
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Хостинг от uCoz